09.07.2001
Подробно о Балтийском PR Weekend'е.
1 июля 2001 года в Санкт-Петербурге завершился международный форум "The Baltic PR Weekend", который был инициирован Европейской Конфедерацией по связям с общественностью (CERP) и Северо-Западным отделением Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО)...
На два дня Петербург стал местом встречи лучших специалистов по связям с общественностью из России и Европы, стран Балтийского региона. По словам Андрея Баранникова, руководителя агентства "SPN-Гранат", осуществлявшего организационное обеспечение мероприятий, в оргкомитет форума поступило более 500 заявок на участие, в том числе из Германии, Дании, Латвии, Финляндии, Швеции, Эстонии, Бельгии, Венгрии.
Конференция "Основные тенденции и перспективы развития PR в Балтийском регионе" открылась с выступления вице-президента CERP Ричарда Линнинга под названием: "Стратегическая и тактическая роль PR в условиях третьей коммуникационной революции". Темы других выступлений касались социальной ответственности крупных корпораций при осуществлении связей с общественностью (Юрий Галибов, Philip Morris Management Services), развития PR в глобальной сети Интернет (Тамаш Барат, генеральный секретарь CERP), восприятия PR в контексте современной деловой культуры России (Святослав Бычков, "Илим Палп Энтерпрайз"). Президент CERP Томас Акелис выступил с темой "Роль PR в обществе и изменяющееся общество", в рамках которой были затронуты современные тенденции развития связей с общественностью в Европе и роль минимальных стандартов качества PR-услуг, разработанных Международным институтом качества в PR (IQPR).
Президент РАСО, директор Института независимого коммуникационного анализа (INCA), член Исполкома CERP Сергей Беленков в рамках своего выступления осветил основные проблемы PR в постсоциалистических странах. По его мнению, огромные технологические возможности, открывающиеся вследствие развития электронных коммуникаций, еще не до конца осознаны практикующими специалистами. В этой связи он сконценрировал внимание участников на проблеме кадров в PR, необходимости преодолеть "медийный уклон" при осуществлении PR-деятельности, и призвал российское PR-сообщество не только наверстать историческое отставание отечественных практиков общественных связей от зарубежных коллег, но и конструктивно использовать те богатейшие возможности, которые предоставляет глобализация коммуникационного пространства.
В рамках форума состоялись заседания "круглых столов", посвященные самым актуальным проблемам PR-бизнеса: "Принципы взаимодействия СМИ и PR-структур", "Общественное мнение: технологии манипулирования", "Government relations - современная практика".
Практически все участники форума отметили высокий уровень организации, представительность участников и выражали общее мнение относительно того, что "Балтийский PR Weekend" способен стать ежегодным международным форумом, предоставляющим возможность профессионалам PR разных стран общаться друг с другом, обмениваться опытом и находить решения самых острых проблем современного коммуникационного бизнеса.
Состоялось очередное заседание Исполнительного комитета Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP) Впервые за 40 с лишним лет существования Европейской Конфедерации по связям с общественностью (CERP) заседание ее Исполнительного комитета состоялось на территории России. Заседание проходило в рамках международного форума "Балтийский PR Weekend" в Санкт-Петербурге 30 июня. В заседании приняли участие Томас Акелис (Германия), Ричард Линнинг (Великобритания), Тамаш Барат (Венгрия), Сергей Беленков (Россия).
Члены Исполкома CERP обсудили вопросы повестки дня Генеральной Ассамблеи CERP в Брюсселе. Принято решение определить тему предстоящего заседания: "Проблемы Европейского информационного пространства". В рамках этой темы предполагается обсудить место и роль CERP в разрешении кризисов в европейском сообществе, вопросы сотрудничества Конфедерации с общеевропейскими структурами.
Члены Исполкома CERP высказали свои мнения о перспективах создания всемирной ассоциации по связям с общественностью Global Alliance (GA). Участники заседания выразили мнение, что такая общемировая PR-организация должна строиться на базе национальных и международных ассоциаций по связям с общественностью.
Исполком CERP отметил успех форума "Балтийский PR Weekend" и выразил убежденность в том, что проведение мероприятий CERP в рамках акций национальных PR-организаций — членов CERP будет практиковаться и в будущем.

Источник: Рекламный мир