13.06.2001
Возраст найденной в прошлом году бактерии, составляющий, по мнению американских учёных, 250 миллионов лет, поставлен под сомнение.
В прошлом году группа американских учёных под руководством профессора Вест-честерского университета Рассела Врилэнда оживила бактерию, найденную в кристалле соли из пещеры, находящейся недалеко от города Карлсбада. Учёные предполагают, что она, превратившись в спору, пережила внутри кристалла около 250 млн. лет.
Недавно израильские учёные подвергли возраст бактерии сомнению. В журнале "Молекулярная биология и эволюция" была опубликована статься профессора Дена Граура и доктора Тел Папко из университета Тель-Авива, в которой утверждается, что найденная Врилэндом бактерия не может быть такой старой.
К такому выводу учёные пришли, изучив имеющуюся в Интернете генетическую информацию о 250-миллионолетней бактерии. Сравнив её гены с генами современных микроорганизмов, Граур и Папко обнаружили, что они почти идентичны генам распространённой в наше время бактерии S. marismortui.
Рассела Врилэнда эти доводы не убедили. Он считает, что эта схожесть ничего не доказывает - мы почти ничего не знаем о том, с какой скоростью происходят мутации. По его словам, есть доказательства того, что в лабораториях бактерии изменяются гораздо быстрее, чем обычно. "Некоторым экземплярам бактерии в природе требуются столетия, чтобы измениться в той степени, на которую ей в лаборатории хватило бы и дня", - объяснил он в интервью BBC News.