05.06.2001
Хэтчбек ВАЗ 2112 завоевывает популярность у российских потребителей.
Хэтчбек ВАЗ 2112 является самой молодой и динамичной моделью в "десятом" семействе тольяттинских малолитражек. Мало-помалу "двенадцатая" завоевывает популярность у российских потребителей, и недалеки те времена, когда этот хэтчбек потеснит на рынке свою предшественницу в лице "девятки".
По большому счету, все началось с французов. Именно они в 1965 году представили на суд мировой общественности первый полноценный хэтчбек Renault 16. Весьма утилитарный кузов с пятой дверью, тем не менее, выглядел не как грузовой фургон, а воспринимался достаточно легким и, в определенной степени, спортивным.
Нашей стране с хэтчбеками явно не везло. Первенец, подчеркнуто невзрачный "Иж-Комби", скорее напоминал недоработанный трактор, нежели легковой автомобиль. Под стать ему и выпускаемая по сей день модель "Ода", которая, говоря языком рекламы, "всерьез и надолго". Главной особенностью этих машин была и остается их сравнительно низкая стоимость.
Пожалуй, единственным хэтчбеком, наиболее соответствующим идеологии этого типа автомобилей, можно считать ВАЗ 2112. Его дизайн хоть и выглядит сегодня несколько утилитарно, зато автомобиль удобен с точки зрения погрузки-выгрузки багажа, так как задняя дверь открывается аж до самого бампера.
Сравнительно большой багажник удачно сочетается с 16-клапанным силовым агрегатом, который имеет объем 1500 куб. см, два распределительных вала и развивает мощность свыше 100 л. с. При этом разгон до 100 км/час у вазовского хэтчбека составляет чуть более 11 с, а максимальная скорость достигает 185 км/час, что делает ВАЗ 2112 наиболее динамичным автомобилем российского производства. К достоинствам мотора можно отнести и его экономичность: на 100 км пути он расходует в среднем 6,5 л. А состоявшееся в 2000 году экоралли наглядно продемонстрировало, что уложиться в 4,5 л на "сотню" "двенадцатой" вполне под силу.
По российским меркам, ВАЗ 2112 достаточно комфортен. Складывающееся по частям заднее сиденье прекрасно сочетается с климатической установкой, поддерживающей заданную температуру, электростеклоподъемниками и подогревом зеркал. Автомобили, поступающие на экспорт, в обязательном порядке оснащаются нейтралитическим катализатором отработавших газов. В этой связи хочется надеяться, что в обозримом будущем экологические требования станут обязательными и для внутреннего рынка.
Первая партия ВАЗ 2112, продемонстрированная еще 2 года назад, была собрана в ОПП "АвтоВАЗ", однако уже в прошлом году производство хэтчбеков в Тольятти было налажено и на конвейере. В настоящее время "двенадцатую" модель выпускают на так называемой третьей "нитке" - наряду с седанами и универсалами.
Все чаще вазовский хэтчбек можно встретить и на гоночных трассах. Уже готовы не только раллийные версии, но и кольцевые варианты, в том числе для фирменного Кубка "Лады". Эти автомобили уже прошли "боевое крещение" и на асфальте, и на льду синхронных гонок. А с будущего года они сменят "восьмерки" в зачете чемпионата России.

Источник: List Mailer