01.06.2001
Реклама компьютерных компаний слишком часто оказывается недобросовестной.
Недобросовестная реклама никем не используется так часто, как компьютерными фирмами. То и дело появляются предложения воспользоваться бесплатными услугами, за которые в итоге приходится платить деньги, или диковинными устройствами, на деле неспособные делать то, что обещано производителями. За год в американской Федеральной комиссии по торговле поступило несколько сотен жалоб.
Нарушениями не гнушаются даже самые крупные и уважаемые фирмы. В начале года Hewlett-Packard и Microsoft развернули на все Соединённые Штаты свою рекламу, из которой можно было сделать вывод, что карманный компьютере Jornada обладает встроенной возможностью беспроводного подключения к Интернету (на самом деле это не соответствовало действительности). Gateway рекламировал бесплатный сервис, а потом пользователи, позвонившие по указанному "бесплатному" номер, получали счета на 4 долл. в час. Sharp обманывал своих покупателей, утверждая, что на её карманные компьютеры могут быть бесплатно установить самую свежую версию Windows CE. Со всеми этими нарушениями Федеральная компания по торговле уже разобралась, но множество других аналогичных дел расследуются и сегодня.
Хотя многие интернет-компании довольно молоды и ещё никогда не сталкивались с законами о защите потребителей, это, как считает Федеральная комиссия по торговле, не может служить оправданием.

Источник: Журнал "Компьютерра"