29.05.2001
Спам стал настоящим бедствием для владельцев мобильных телефонов в Японии.
Незваные рекламные письма осваивают новые технологии. Ещё до широкого распространения Интернета они заполняли обыкновенные почтовые ящики. С середины девяностых они начали досаждать пользователям электронной почты и конференций Usenet. Теперь спам становится настоящим бедствием для пользователей распространённого в Японии сервиса i-mode, позволяющего владельцам мобильных телефонам получать доступ к сотням информационных ресурсов.
За один только апрель в компанию NTT DoCoMo, которой принадлежит сервис, на спам пожаловались 42000 пользователей. В отлчие от большинства интернетчиков, пользователям i-mode спам не просто не нравится или неприятен. Он приносит ощутимые убытки. За пришедшие письма, если в них реклама или нет, приходится платить. Каждые 250 иероглифов обходятся в 2,1 йены.
Как справиться с проблемой, в NTT DoCoMo ещё не решили. То, что проигнорировать её не удастся, ясно уже сейчас. Чтобы уменьшить вероятность получения спама, компания не рекомендует вставлять свой телефонный номер в адрес электронной почты. Кроме того, количество адресов, получение писем с которых владелец телефона может заблокировать, было расширено до десяти. Однако, как стало ясно, этих мер недостаточно.
В пятницу NTT DoCoMo сообщил, что изменит порядок оплаты электронной почты. Возможно, это позволит несколько смягчить возмущение пользователей i-mode. Что именно будет сделано, пока неизвестно. Рассматриваются два основных варианта: разрешить бесплатное получение некоторого количества данных или заменить оплату за размер единой абонентской платой, не зависящей от количества писем.

Источник: Журнал "Компьютерра"