22.05.2001
Скорая гибель Интернета неизбежна, утверждают аналитики Forrester Research.
Вчера исследовательская компания Forrester Research опубликовала доклад, в котором прогнозируется скорый конец современного Интернета. По мнению аналитиков компании, несмотря на всю шумиху, поднятую вокруг Интернета в былые годы, и миллионы пользователей, Сеть так и не смогла по-настоящему стать частью жизни людей и вскоре будет забыта.
"Проблема нынешнего Интернета в том, что он глупый, скучный и изолированный, - утверждает исполнительный директор Forrester Джордж Колони. - Теперь, когда новизна пропала, бизнес и клиенты возвращается от Интернета обратно к чтению газет и просмотру телевидения".
По мнению главного аналитика компании Карла Хауи, потенциал Интернета так и не был использован полностью. Он сравнил сегодняшний Интернет с ранними годами телевидения, когда оно больше напоминало радио с картинками, чем совершенно новое средство массовой информации. В скором времени знакомый нам Веб сменит нечто новое - более интерактивная и впечатляющая Сеть, которую в Forrester условно назвали Икс-Интернет.
В отличие от современного Интернета, основой которого являются статичные веб-страницы, Икс-Интернет будет основан на исполняемых приложениях. Одноразовые программы будут скачиваться на компьютеры или мобильные устройства, а затем взаимодействие с онлайновыми сервисами будет вестись уже с их помощью, а не посредством стандартного и ограниченного браузера. В итоге создатели ресурсов в Икс-Интернете получат возможность использовать совершенно произвольный интерфейс - вплоть до трёхмерного.
Кроме того, большое влияние окажет повсеместное распространение интеллектуальных устройств и приложений, собирающих и анализирующих информацию о реальном мире. Все они, благодаря снижению стоимости микросхем и связи, будут подключены к новому Интернету.
С некоторыми утверждениями Forrester Research можно поспорить. В частности, заявление о том, что люди, пресытившись Интернетом, покидают его и возвращаются к обычным СМИ, не имеет под собой оснований. Напротив, согласно результатам опроса, недавно проведённого компанией Lyra Research, более 60% респондентов сообщили, что Интернет является для них главным источником информации, касающихся личных интересов. Сказать то же самое о журналах смогли лишь 18% участников опроса. Причём, как установила Lyra Research, по мере того, как пользователь осваивает Интернет, он начинает прибегать к его помощи всё чаще и чаще, а его интерес к традиционным средствам массовой информации падает.
Технология, лежащая в основе Икс-Интернет, который предлагает Forrester, напоминает Java, ActiveX или .Net. Об успехе или неуспехе .Net судить пока рано, но выводы по поводу Java и ActiveX сделать уже можно. За несколько лет существования они так и не смогли завоевать популярности в Интернете и сейчас в таких целях практически не используются.

Источник: Журнал "Компьютерра"