28.03.2001
Соперничество технологических платформ сдерживает развитие интерактивного телевидения.
Согласно отчету Jupiter Media Metrix, к 2002 году около 17% американских семей смогут пользоваться интерактивным телевидением, но борьба между различными технологиями приведет к сдерживанию его широкого распространения и фрагментации рынка. Тем не менее контент-провайдерам, таким как CNN или MTV Networks, и рекламодателям, не стоит медлить с инвестициями в новую индустрию, которая позволит зрителям пользоваться электронной почтой и Web, совершать покупки в интернет-магазинах с помощью телевизионных аппаратов. В ближайшие два года Jupiter Media Metrix не ожидает превращения в лидера одной из ныне конкурирующих платформ интерактивного ТВ, предлагаемых компаниями Microsoft, Liberate Technologies и OpenTV.
Хотя Европа первой начала внедрять этот сервис, США наберут критическую массу пользователей на год раньше – уже в 2002 году. К 2005 году, по прогнозам, интерактивное ТВ будет доступно в 42% американских домов и 26% европейских. Соперничать с США по темпам распространения смогут только Великобритания, Германия и Швеция: в этих странах интерактивные сервисы будут предоставляться на базе одной платформы (например, через спутники).
Проблема для американских программистов и рекламодателей будет заключаться в том, что им вряд ли удастся создавать универсальные разработки, способные функционировать на разных платформах, а потому придется сконцентрироваться на отдельных целевых интерактивных приложениях. Потребителей же, как показало исследование Jupiter, больше всего интересуют функции своеобразного цифрового видеомагнитофона – возможность останавливать программы и «перематывать» их (кстати, в Microsoft UltimateTV они поддерживаются).

Источник: Журнал "Компьютерра"