05.03.2001
Согласно выпущенному на днях отчету аналитической компании IDC, американские фирмы в 2005 году потратят на аутсорсинг свыше 17,6 млрд. долл. – втрое больше, чем сейчас. В 2000 году расходы на это составили 5,5 млрд. долл. Но по мнению исследователей, более выражена тенденция не к использованию сотрудников в других странах, а поиск и привлечение IT-специалистов из-за границы в США. Это, впрочем, определяется структурой издержек корпораций.
Наиболее активно аутсорсинг происходит в сфере электронной коммерции и разработки приложений для Web: на это будет потрачено 5,6 млрд. долл., т.е. больше, чем весь прошлогодний объем рынка. Далее, для американских компаний становится выгодным переносить за границу даже свои центры по обработке звонков: спутниковая связь и разница в часовых поясах позволяют обеспечить их круглосуточную работу.
Большая часть расходов на аутсорсинг попадет в Индию с ее достаточно развитой инфраструктурой, массовым распространением английского языка и многочисленными IT-специалистами. Другим странам – Канаде, Мексике, Восточной Европе, Ирландии и ЮАР, по оценкам IDC, предстоит еще реализовать свой потенциал.

Источник: Журнал "Компьютерра"