23.02.2001
Кремль спасет телевидение. Запрет на рекламу не станет законом.
Кремль закончил работу над поправками в закон о рекламе раньше, чем принявшая их Государственная дума. По словам источника в администрации президента, запрет на трансляцию рекламы во время художественных фильмов и «социально значимых» телепередач Кремль не одобрит ни в каком виде, а компромиссные варианты, рассматриваемые авторами поправок, не имеют смысла.
Поправки к закону о рекламе, которые могут лишить российские телеканалы львиной доли доходов, были приняты в первом чтении Думой две недели назад. Законопроект запрещает прерывать рекламой художественные фильмы, детские, религиозные и образовательные передачи, все передачи короче 15 минут, а в передачи продолжительностью от 30 до 60 минут позволяет ставить рекламу не более двух раз.
«Если запрет будет окончательно принят, ни у одного канала не останется шансов на существование», – заявил «Ведомостям» гендиректор государственного канала РТР Александр Акопов после голосования по законопроекту.
Недавно эти поправки обсуждались на заседании у главы администрации президента Александра Волошина, где, как сообщил «Ведомостям» информированный источник в администрации, было принято решение выступить против указанных законопроектов.
«Эти предложения напрямую направлены на резкое снижение доходов телерадиокомпаний, – объясняет кремлевский чиновник. – В результате придется либо просто закрывать каналы, либо находить деньги для них в бюджете. Не знаю, пойдут ли на это сами депутаты». Министерство печати активно выступило против законопроекта уже во время голосования.
В Думе надеются, что разногласия удастся снять. «Редакция может быть скорректирована, и во втором чтении наиболее спорные вещи можно изложить в другой формулировке, – говорит осведомленный сотрудник аппарата профильного комитета по экономической политике. – Сложный вопрос об объемах рекламы в телевизионных фильмах почти наверняка будет являться предметом обсуждения».
На центральных каналах кинопоказ собирает более 50% рекламы, а на сетевых – около 80%.
Депутат Госдумы Николай Арефьев, представлявший в палате законопроект от имени своих астраханских коллег, не исключает, что на определенные уступки его сторонники могут пойти. По его словам, можно было бы, например, разрешить прерывать фильмы, не чаще одного-двух раз, но только если они идут в дневное время.
Между тем в Кремле считают, что доработать уже принятый законопроект невозможно. «Нас не устраивает сама концепция, запрещающая давать рекламу внутри передач и фильмов. Наша позиция: просто нет – и все», – говорит источник в администрации президента.

Источник: Все о рекламе в России