20.02.2001
Общий объем междугородного и международного трафика в сегменте IP-телефонии в России с 1999 по 2000 годы вырос приблизительно на 600 проц., в то время как годовой оборот, по оценкам J'son & Partners, к концу 2000 г. превысил 20 млн долларов. Операторы IP-телефонии в том же году смогли обработать около 90 млн минут исходящего трафика, что составляет почти 3 проц. суммарного междугородного и международного трафика российской сети общего пользования. Об этом говорится в подготовленном в феврале 2001 года обзоре компании «Телеконсалт-Москва».
После того, как Министерство связи РФ начало лицензирование IP-телефонии как самостоятельного вида деятельности в рамках телематических услуг и основные юридические препятствия для развития сегмента были устранены, операторы предприняли значительные маркетинговые усилия, результаты которых сказались уже в 3 квартале 2000: по сравнению со вторым кварталом 2000 трафик IP-телефонии вырос на 100 проц., отмечается в обзоре.
Существует несколько сценариев дальнейшего развития ситуации. В наиболее неблагоприятном случае ожидается, что IP- телефония возьмет на себя до 40 проц. международного трафика (т.е. будет по объему несколько превосходить практически весь сегодняшний трафик наложенных сетей) и около 7 проц. всего междугородного объема переговоров. Наиболее вероятным, однако, является сценарий, в котором 50 проц. международного и 12-14 проц. междугородного трафика будет передаваться по IP-сетям, говорится в обзоре.
Ожидается, что общая стоимость карт предоплаты на услуги IP телефонии, приобретенных населением России, превысит 20 млн долл. уже в 2001 году. Кроме того, существует значительный потенциал в корпоративном секторе. Хотя уровень проникновения услуг доступа в Интернет внутри корпоративного сегмента в России достаточно высок, очень немногие компании пользуются услугами IP-телефонии. Ожидается, что по крайней мере 25 проц. внутрисетевого трафика российских предприятий к концу 2002 года будет составлять IP-телефония.

Источник: ИА Финмаркет