Решение Sun отнюдь не единственное и, тем более, не первое на рынке: до этого аналогичные стратегии развития анонсировали Microsoft (.NET), Hewlett-Packard, IBM и Oracle. Однако Sun ONE включает в себя идеи, пока не реализованные другими разработчиками. Это, в частности, идеология «умных сервисов» (smart services), максимально полно использующих всю доступную информацию о клиентах. По сути, это ни что иное, как персонализация, выведенная на качественно новый уровень: web-сервис, созданный на основе Sun ONE, сможет изменять свой внешний вид и поведение в зависимости от того, кто к нему обращается. С этим непосредственно увязана другая интересная находка – инструменты, предназначенные для облегчения доступа к сервисам клиентам с мобильными устройствами путём создания для них специализированных интерфейсов. До сих пор основная статья дохода Sun – производительные сервера, однако, по словам CEO Скотта МакНили (Scott McNealy), представлявшего Sun ONE, уже сейчас в компании больше программистов, чем разработчиков «железа». С этим кстати, связан и забавный эпизод презентации: МакНили предстал перед публикой в образе «типичного программера» – в бейсболке и с длинными волосами, собранными в хвостик. Sun меняет тактику и новая платформа главное тому подтверждение. Источник: Журнал "Компьютерра" |