07.02.2001
Один из крупнейших Интернет-провайдеров США, Juno Online Services Inc., объявил о планах запуска коммерческого проекта распределенных вычислений Juno Virtual Supercomputer Project. По аналогии с тем, как это сделано в массе других проектов, компания намерена написать программное обеспечение, которое, будучи запущенным на множестве персональных компьютеров, позволит решать задачи, требующие огромных вычислительных затрат. Juno надеется продавать машинное время получившегося суперкомпьютера сторонним компаниям, в частности, проводящим исследования в области фармацевтики.
Изюминка проекта в том, что базироваться он будет не на энтузиазме участников (как известный SETI@Home), а на банальной принудиловке: из 4 миллионов клиентов компании около 80% получают доступ к Сети бесплатно – просматривая рекламу на экране монитора. Как только новый проект заработает, всех «халявщиков» обяжут оставлять свои персоналки постоянно включенными с запущенным клиентским обеспечением, решающим свою крохотную часть общей задачи. Те же, кто платит за доступ (а точнее – за отсутствие рекламы), смогут выключать программу на время по своему усмотрению. В последние месяцы практически все провайдеры, предоставлявшие неограниченный доступ в обмен на просмотр рекламного контента, столкнулись с финансовыми затруднениями и вынуждены были либо реорганизовать сервис, либо совсем закрыть его. Juno – не первая компания, решившая заработать деньги на горячем рынке распределенных вычислений, но это единственный на сегодняшний день интернет-провайдер, придумавший столь интересную (и судя по всему, жизнеспособную) альтернативу своему главному источнику дохода – онлайновой рекламе. Кстати, если проект удастся реализовать, Juno станет владельцем крупнейшей в мире сети распределенных вычислений, превосходящей по эквивалентной мощности даже вышеупомянутую SETI@Home с ее 2,7 миллионами участников.

Источник: Журнал "Компьютерра"