01.02.2001
Во втором полугодии 2001 года норматив отнесения расходов на рекламу на себестоимость продукции может быть увеличен.
Об этом заявил первый замминистра финансов Сергей Шаталов. Сейчас максимальный лимит отнесения затрат на рекламу на себестоимость составляет 5 проц. от объема выручки, в случае если обороты предприятия не превышают 30 млн рублей. Если выручка предприятия составляет от 30 до 300 млн, то уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль за счет рекламы можно уже только в пределах 2,5 проц., а если выручка перевалит за 300 млн рублей, то всего на 1 проц. Очевидно, пишет "Коммерсантъ", что подобные жесткие ограничения не только не способствуют развитию рекламного рынка в России, но и заставляют налогоплательщиков использовать различные схемы ухода от налога на прибыль.
Однако правительство совсем отказываться от нормативов пока не хочет. "Бюджет на текущий год утвержден, и у Минфина не будет источников для замещения выпадающих доходов в случае принятия такого решения", - считает Сергей Шаталов. Максимум, что может предложить налогоплательщикам правительство в этом году - некоторое увеличение норматива отнесения расходов на рекламу на себестоимость. По словам Сергея Шаталова, сейчас Минфин "изучает такую возможность и делает соответствующие расчеты". При этом окончательное будет принято только во втором полугодии 2001 года или чуть раньше.
Зато уже в 2001 году правительство решило пойти на радикальный шаг и отменить нормативы. Такое положение содержится в проекте главы "Налог на доходы организаций" второй части Налогового кодекса.

Источник: ИА Финмаркет