01.02.2001
Компания Adobe объявила о выходе новой версии ПО для работы с электронными книгами Acrobat eBook Reader 2.0, а также 2-ю версию Adobe Content Server — системы, обеспечивающей создание, защиту от нелегального копирования и подготовку к выпуску и продаже виртуальных книг онлайн в формате PDF.
Распространением таких книг займется специальный раздел магазина BarnesandNoble.com, а также собственный сайт Adobe. Компания вышла на рынок электронных книг в 2000 году с покупкой компании Glassbook. При этом стратегия Adobe в этой области отличается от стратегий конкурентов, например, Microsoft. По мнению Adobe, электронные книги должны стать чем-то большим, чем просто цифровые версии известных бестселлеров. Для этого компания собирается сосредоточить усилия на двух узких направлениях — высшем образовании и бизнесе, причем для работы с книгами она предлагает использовать интернет-устройства (в простейшем случае обычные настольные компьютеры или ноутбуки). В этом случае студенту не обязательно загружать всю книгу или научную статью, вместо этого он может воспользоваться системой поиска информации в различных публикациях и пометить наиболее ценные сведения. Профессионалам, особенно часто бывающим в деловых поездках, решения от Adobe позволят избавиться от необходимости возить с собой лишние бумаги или справочники — необходимую информацию можно найти в Сети, причем в том же виде, что в книге или журнале. При этом Adobe не сталкивается с проблемами Microsoft и RCA/Thomson, которые спешат перевести как можно больше книг в собственные форматы, — большое число книг и других изданий уже имеется в формате PDF и не требует преобразования. Другим плюсом технологий Adobe является то, что книги в формате PDF в большинстве случаев можно будет без проблем распечатать, если же издатель опасается за свой копирайт, он может установить ограничение на число печатных или электронных копий своей книги с помощью средств, предлагаемых Adobe Content Server. Первое время Adobe не собирается выпускать специальных устройств для чтения электронных изданий и позиционирует свои продукты для персональных компьютеров.

Источник: Журнал "Компьютерра"