12.01.2001
Несмотря на миллиарды, которые люди оставляют в кассах кинотеатров, Голливуд обеспокоен. Угроза создания сервиса по обмену фильмами, аналогичного Napster, становится все более реальной. Достаточно вспомнить Scour Exchange (ныне, правда, уже закрытую), которая позволяла искать и обменивать мультимедиа-файлы, но не получила большой популярности из-за недостаточной ширины каналов у большинства пользователей.
По словам директора сетевого кинопортала iFilm, киностудии привыкли ждать, наблюдать и изучать. Но опыт молниеносного развития Napster не позволяет идти этим путем, поэтому они начинают действовать, и не всегда успешно. Компания Warner Bros. создала сайт Entertaindom еще в 1999 году, но без достаточной поддержки этот ресурс практически замер. Тем временем Time Warner занимается оцифровкой своей фильмотеки и, по слухам, ведет переговоры с Sony о создании совместного сервиса, предоставляющего «видео по запросу». После завершения слияния Time Warner и America Online этот сервис может стать важным козырем объединенной мегакорпорации. Sony занимается проектом «видео по запросу» под названием MovieFly, который может начать работу уже весной. Disney, третий год подряд становящаяся самой успешной киностудией, пытается найти такие способы распространения фильмов, чтобы обойтись без отчислений кинотеатрам, видеопрокатам и кабельным операторам, и с новыми силами переделывает свой портал Go.com. XX Century Fox планирует сотрудничать с Disney, а Universal Studios продолжает выжидать. В сложном положении находится Paramount: при любой ее активности в Сети возникнет конфликт с компанией Blockbuster (обе они входят в группу Vivendi). Blockbuster, в свою очередь, уже начинает распространять фильмы через Интернет. Правда, ее предложение ограничено архивами Metro Goldwyn Mayer.
У киностудий есть небольшой резерв времени, связанный с тем, что передавать огромные видеофайлы по Сети пока что в большинстве случаев затруднительно. Но долго это не продлится, а удачных инициатив из Голливуда все нет. Заметна только активность, направленная на то, чтобы запретить публикацию текстов программ по взлому защиты DVD-фильмов. Кроме того, студии используют излюбленное оружие индустрии звукозаписи – судебные иски. Благодаря одному из них и был закрыт сервис Scour.

Источник: Журнал "Компьютерра"