09.01.2001
Что ждет потребительский рынок высоких технологий?
Результаты исследований Ассоциации предприятий индустрии полупроводников (Semiconductor Industry Association) и компании PC Data, пытающиеся дать ответ на этот вопрос, могут показаться противоречивыми: продажи полупроводников значительно выросли и достигли в 2000 году 205 млрд. долл., но продажи ПК в то же время снизились на 1%. На самом деле, никакого противоречия здесь нет. Рост продаж чипов означает повышение спроса на специализированные устройства: мобильные телефоны, MP3-плейеры, различные наладонные устройства. Кроме того, растет спрос и на аппаратуру, которая обеспечивает функционирование инфраструктуры Интернета.
Что же касается ПК, которые позволяют работать, общаться, играть, смотреть ТВ или видео и слушать музыку, то в декабре (когда в США объем продаж всего и вся взлетает до небес) было продано на 24% компьютеров меньше, чем за предыдущий месяц, причем такая ситуация сохраняется уже почти полгода. Одна из причин этого – отсутствие необходимости апгрейда для тех пользователей, кто приобрел ПК в течение последних двух лет. Вечная гонка, столь выгодная производителям «железа», заметно замедлилась. В то же время продажи полупроводников за год выросли на 37%, увеличившись только за ноябрь более чем на 28% (и составив при этом 18,3 млрд. долл. по сравнению с 14,2 млрд. годом раньше).
Фондовый рынок отреагировал, как всегда, однозначно: прогнозируемый на 12 месяцев вперед курс акций Intel был снижен с 55 до 40 долл., а ожидаемая прибыль – с 1,4 до 1,3 долл. на акцию. Прогнозы для Dell – 23 долл. вместо 30-ти, и 1 долл. на акцию вместо 1,1. Единственный выход для производителей компьютеров – диверсификация. Вероятнее всего, в ближайшее время ни один крупный производитель не будет выпускать исключительно ПК. Даже Intel объявила о намерении выпустить проигрыватель цифровой музыки. А Compaq уже давно продает свой MP3-плейер, а также наладонник Ipaq.

Источник: Журнал "Компьютерра"